Живопись с графикой как день с ночью…

Сегодня я хочу вам рассказать о таких замечательных материалах, как соус, уголь и сангина

 

Соус

Конечно, кто не знает, подумает: «Что еще за соус? Кетчуп?») А вот и нет, так называется графический материал, один из видов пастели, обладающий удивительными свойствами, широким тональным диапазоном и возможностями его использования.

Что меня больше всего привлекло в этом материале, так это то, что его можно применять как в сухом, так и в жидком виде, стирая в порошок и растворяя в воде. В сочетании этих разных приемов можно добиться невероятных эффектов, глубины тона и разнообразия поверхности того или иного на нашем полотне. В жидком виде он напоминает акварель и работать им можно так же, постепенно набирая тон мазками или заливками многослойно. В сочетании с этим, более привычным нам способом рисования — сухим соусом, штриховкой или растушевкой можно добиться бархатности поверхности, что придаст наибольшее очарование. При всем этом художник имеет возможность исправить свой косяк за счет всего-навсего ластика. Ластик тоже бывает разный. Например, жестким можно тут же стереть лишний промах, а мягким (клячка) мы можем смягчать границы, высветлять тон, да и просто рисовать им! Прямо по поверхности фона. Значит, нет никаких ограничений и нечего бояться!)

Уголь

С него-то люди и начали рисовать… Старинный материал, который чаще всего удобно использовать не только для набросков, перевода рисунков для живописи, но и для самостоятельных работ, дает красивые бархатные линии и легко растирается в абсолютную дымку. Его легко исправлять ластиком, рукой или тряпкой.  Хорош в сочетании с мелом, сангиной и соусом. Лучшей основой для рисования как углем, так и любым из перечисленных материалов является шероховатая бумага, картон.

Сангина

Мягкий и приятный материал, который добавит изюму в любой графической работе! Еще в древности наскальные рисунки изображались натуральным кроваво-красным минералом. Его хорошо использовать в портрете или обнаженной натуре при помощи растушевки. Он не требует закрепления лаком, в отличие от предыдущих материалов, но оформляется строго под стекло.

И это всего лишь ознакомление. Все остальное зависит от магии художника-творца! Как он будет сочетать эти материалы друг с другом, варьировать всеми возможностями.

Я готова поделиться с любым желающим своим опытом и магией творчества, поэтому приглашаю вас на свой мастер-класс :) 

Записаться

орхидея5